Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»

Твой персонаж живет один или в компании с кем-то еще? Чем занимается такое животное? Что животное не любят больше всего? Твой герой имеет друзей? Есть ли у животного враги? Почему они стали его врагами?

Глава 3 РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО

Если животное обладает хвостом, его положение также необходимо проанализировать. Излишняя красота хвоста например, как у павлина — свидетельство демонстративности. Неумелость построения отношений в социальной сфере можно определить по отсутствию или недостаточному количеству лап. Если конечностей, наоборот, слишком много — человеку нужна помощь, опора.

Ребенку предлагается нарисовать «Несуществующее животное» и назвать Нередко это страх, нерешительность, боязнь перед активным Положение «фас» (голова направлена на рисующего) трактуется как эгоцентризм.

Настольная книга практического психолога в образовании; Учебное пособие. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем.

Показатели и интерпретация Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа чем больше, тем выраженнее трактуется как высокая самооценка, недовольство собственным положением в социуме и недостаточность признания со стороны окружающих; претензия на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензия на признание.

Положение рисунка в нижней части — обратные показатели: Центральная смысловая часть фигуры голова или заменяющие ее детали. Голова, повернутая вправо, — устойчивая тенденция к деятельности — почти все, что задумывается или планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова, повернутая влево, — тенденция к рефлексии, размышлению.

Тест проводится в форме индивидуального исследования. Рисунок выполняется простым карандашом на стандартном листе белой бумаги. Положение рисунка на листе.

Габидулина С.Э. К обоснованию методики"Рисунок несуществующего Проще говоря, испытуемый рисует себя (предпочтения, страхи, Инструкция очень проста: нарисовать 1) несуществующее животное, . Часто встречается усиленная жестикуляция (конечности длинные и направлены в самые.

Суть его заключается в том, что выбор человеком того или иного цвета отражает функциональное состояние его психики, ведущие потребности, притязания и опасения, а также устойчивые черты личности. В процессе тестирования испытуемый, предпочитая или отвергая предложенные тестовые цвета, конструирует семь рядов. В них он проецирует структуру своих внутренних диспозиций на систему шкал, оценивающих психическое состояние, потребности и личностные особенности.

Психолог, в свою очередь, через эту систему шкал реконструирует структуру внутренних диспозиций испытуемого- В тесте выделяют структуру и функцию цвета. Структура — это объективное значение цвета. Функция — его значение в зависимости от отношения к нему испытуемого, определяемого в зависимости от расположения цвета в ряду. При интерпретации учитывается не только расположение цвета в ряду, но и его связь с другими соседними , передвижение цвета во втором цветовом ряду и т.

Несмотря на относительно сложную обработку, у этого теста есть несомненное преимущество в работе с детьми, поскольку он не имеет возрастных и интеллектуальных ограничений, не требует от ребенка вербализации своих переживаний, дает глубокую, свободную от сознательного контроля характеристику его личности и эмоционального состояния. При работе с тестом следует пользоваться стандартными наборами цветов и соответствующими практическими руководствами В.

Стимульный материал метода Роршаха состоит из 10 таблиц с изображением цветных и одноцветных пятен. Ребенку поочередно предъявляют каждую таблицу и спрашивают:

Тест. Рисунок несуществующего животного (РНЖ)

Глаза пустые, без зрачков и радужки — астения, страхи. Глаза с зачерненной радужкой — страхи. Глаза с ресницами — демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе.

про простую, но популярную методику — «Рисунок несуществующего животного». либо из-за отсутствия мотивации, либо из-за страха перед поражением. Обычно защита направлена против насмешек или осуждения.

Что делает животное на рисунке: Как отличить, какой вариант из двух правильный? С помощью беседы - чем больше информации о жизненной ситуации рисующего Вы соберете, тем полнее будет интерпретация. И станет понятно, ведет ли человек сейчас активный подвижный образ жизни или только мечтает о нём 2. Строение тела несуществующего животного. Центральная смысловая часть фигуры голова или замещающая ее деталь.

Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность.

4.1.3. Методика «Несуществующее животное»

Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь?

Применение теста «Несуществующее животное» в основном рассчитано на рисуночных методик и может широко применяться для психологического обследования. Глаза пустые, без зрачков и радужки – астения, страхи. . Конечности, направленные к телу, свидетельствуют об интровертности, когти.

Использование проективного метода"Несушествующее животное в психологическом консультировании Классификация включает методики: Конституитивные испытуемому предлагают какой-либо аморфный материал, которому он должен придать смысл. Примером может служить методика Роршаха, состоящая из 10 таблиц, на которых изображены симметричные одноцветные и полихромные изображения. Полагается, что в процессе интерпретации изображений, придания им смысла, испытуемый проецирует свои внутренние установки, стремления, ожидания на тестовый материал.

Конструктивные предлагаются оформленные детали фигурки людей, животных, модели их жилищ и пр. Испытуемые, обычно дети и подростки, создают разные сцены из своей жизни, а по определенным особенностям этих сцен и рассказов о них делаются выводы как о личности их создателя так и о специфике их окружения. Интепретативные Необходимо истолковать, интерпретировать какое-либо событие, ситуацию.

Проективная методика «Несуществующее животное»

Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям. Тест создан отечественным психологом М. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной у большинства людей правой руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И.

Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением.

Тест «Несуществующее животное» - одна из самых известных и популярных проективных методик у психологов. а также если ваш зверек носит панцирь, все это выдает вашу тревогу и страхи. . положения (ВП), которое тут же было направлено в парламент для утверждения там.

Интерпретация Анализируя рисунок, выясняется степень принятия отвержения , так как в рисунке проявляются черты собственной личности ребенка, его агрессивность, подозрительность и т. Это наблюдается в ситуации затрудненного контакта. Прежде всего, обращают внимание на размер фигуры нарисованного животного и расположение ее на листе бумаги.

Размер фигуры связан с самооценкой ребенка чем больше размер, тем выше самооценка , а ее расположение на листе бумаги — с уровнем его притязаний. Расположение в верхней трети листа говорит о высоких притязаниях, в середине листа — о средних, а в нижней трети — о заниженных притязаниях. Большое значение имеет сопоставление размера фигуры с расположением на листе бумаги. Наиболее адекватным считается достаточно большой рисунок, расположенный в средней части листа. Такое расположение говорит об уверенности ребенка в себе, но не идеализации, его стремлении проявить себя, получить поощрение, высокую оценку, но не любой ценой.

Животное большого размера, размещенное в верхней части листа, свидетельствует о завышенной самооценке и притязаниях ребенка на самые высокие оценки, на лидерство, хотя эти притязания не всегда оправданы. Если рисунок еще и украшен украшения на животном, цветы, орнаменты , можно говорить о демонстративности данного ребенка, то есть о том, что он стремится обратить на себя внимание любой ценой. Если такие дети не могут получить положительную оценку, не являются лидерами группы, они становятся дезорганизаторами, нарушающими любые правила только для того, чтобы привлечь к себе внимание.

Психолог Наталья Кучеренко. Лекция - Психодиагностика.(Диагностика себя). Лекция № 01.