Что же такое суфизм?

Бог великий и бесконечный, самый сознающий внутри Себя, охватывает собственную природу во всем многообразии, и таким образом Он есть един, и Он есть все. Само проявление подобно деревцу, проросшему из божественного корня. Натура — это его ствол, а все аспекты натуры — это ветви, листья, плоды и цветы; а от этого дерева опять происходит то же семя, — человеческая душа, которая и была первопричиной этого дерева. Это семя есть дух человеческий, и так же как Бог содержит всю вселенную в себе, будучи одним, так и человек содержит в себе всю вселенную как Его миниатюру. Стрела, устремившаяся в воздух, летит вверх настолько, насколько ей определили воля и сила лучника. Когда она достигает максимальной высоты, она начинает возвращаться. Смерть физического и есть возвращение той стрелы. Конечно, по пути обратно она может где-нибудь задержаться, так же как и стрела иногда застревает в ветвях деревьев, однако в тот или иной день она возвращается на землю, к своему собственному элементу. И вверх от нее она теперь уж точно не полетит. Так же и с человеческой душой, когда она, закончив свой путь на земле, возвращается к своему началу, притягиваемая его силой.

Странствия духа

Речь шейха Сафара бн Абдур-Рахмана аль-Хавали: Вероубеждения последователей калама представляют собой, где говорят — как говорит аль-Бакляни, он один среди самых больших имамов ашгаритского мазхаба направления в акыде из предшественников, и как говорит аль-джувайни: Вера у них голая вера, голое подтверждение считать правдивым, удостоверять , исключая остальные деянии сердца и деяния органов тела.

Суфизм (араб. тасаввуф) – мистико-аскетическое направление в Хауф (« страх») – мгновенный приступ ужаса, страха перед Богом; Фана означает опустошение сознания от всех мыслей, даже мыслей о Боге.

Тому причина — твой язык. Ал-Ансари ал-Харави — Низам спросил: Не говори о том, чего не слыхал и не видал. Не ищи чужих недостатков, смотри на свои. Тайно будь лучше, чем явно. То, чего не желал, не бери, несделанного сделанным не считай. Пока не закончишь отчет своей собственной души, не приступай к другим. То, что считаешь неприемлемым для себя, не одобряй для других.

Врага, даже ничтожного, не унижай. Считай лучшим свое малое, нежели чужое многое. Знай, что щедрость — выполнение обещаний.

Суфизм с точки зрения современной психопатологии. Отличительную черту искусственно вызванного экстаза составляют изменения, наблюдаемые в сфере общего чувства. Обыкновенно на фоне повышенного и приятного самочувствия, обусловленного апноэтически расстроенным питанием психического органа, возникают специальные чувствования в тоне удовольствия. Освобожденные из—под контроля сознания и волевого центра, они самостоятельно всплывают в виде разрозненных, но ярких образов, самых живых обманов чувств и бредовых представлений.

Самые тайные чувствования обнажаются, сокровеннейшие влечения стремятся к своему удовлетворению. Бездействие этического начала, этого наиболее сложного и тонкого задерживающего элемента, придает всему внутреннему содержанию искусственного экстатика характер чего—то низменного и непосредственного.

Ибн Араби (—), крупнейшим мыслителем суфийской традиции, В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в невозможно понять опустошения мира сущест его наполнения.

Она покинула также и ряды атеистов, примкнув к другой вере. После чего она была покорена истиной еще какого-то вероучения. Она меняла свои верования одно за другим и думала, что кое-что приобрела, а, между тем, этого не было достаточно. Каждый раз она вступала в новую паству, в которую ее приглашали, и ее новообращение считалось чем-то благотворным, признаком ее святости и просветленности.

А, между тем, ее внутреннее состояние отличалось беспросветной путаницей. И, наконец, она услышала о некоем знаменитом учителе, Имаме Джафаре Садике, и направилась к нему. Выслушав ее сетования и теологические выкладки, он сказал: В скором времени эта женщина увидела на пороге своего дома одного из учеников шейха. Он держал в руке пакет от Мастера. Она вскрыла пакет и увидела в нем бутыль, в которой был песок черного, красного и белого цвета; каждый слой отделялся от остальных лоскутом хлопковой ткани.

Она вынула ткань и встряхнула бутыль. Разноцветные песчинки перемешались друг с другом, и в руках у нее осталась лишь масса серого песка. Человек - это парадокс.

Пределы духовной практики в исламском мистицизме (суфизме)

Извините, но у вас нет прав для просмотра данной страницы. Вы должны авторизироваться или пройти регистрацию.

Приложение. Суфизм. Составил И. Калинин. Новосибирск Соловей прибыл, он здесь, теперь ни один из вас от страха не двигается. В опустошении страны он ищет покой, обездолив население, он доволен собой.

Так разве станет мудрый человек доверять уму? Страх - важнейшая составляющая материальной энергии. Согласно ведической парадигме, страх является одним из главных факторов, на которых зиждется материальный мир и его иллюзии. Все должны есть и спать, чтобы восстанавливать силы и омолаживать тело. Совокупление - также естественная функция, необходимая для существования различных форм жизни. Однако, занимаясь этими видами деятельности, живое существо постоянно боится того, что эта деятельность прекратится или же ухудшится ее качество.

Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 2. СТРАХ БОЖИЙ У СУФИЕВ.

Абу Али ад-Даккак — ум. Абу ал-Хасан Фушанджа не позднее сер. Абу Бакр ас-Сиддик, Абдаллах ал-Атик б. К нему возводят свою духовную родословную некоторые суфийские ордены. Абу Сайд Мейхени Фадлаллах б. Абу-л-Хэйр — — выдающийся суфийский шейх, один из создателей восточной хорасанской школы мистицизма.

находит основания в суфийской философии, в которо — это сообщала о культурном и религиозном многообразии и одновременно о страхе перед опустошение классических образов в массовых медиа и предмета — в.

Пределы духовной практики в исламском мистицизме суфизме. Нам, преподавателям, хорошо известно, что с потеплением атмосферы происходит охлаждение в отношении к науке, такой баланс здесь давно замечен. Соответственно и наш семинар с учетом этого универсального закона — заключительный в академическом году, затем мы закрываемся на летний сезон. И я очень рад тому, что этот заключительный семинар имеет своей темой и проблему суфийской практики.

Я как ведущий семинара давно уже ощущал отсутствие этой тематики в нашей работе существенной лакуной. Основной базой, на которой разрабатывались концепции нашего института и нашего семинара является исихастская практика, и напрямик к ней примыкают исследования всех других больших духовных традиций. С привлечением к нашей работе профессора Штейнера началась линия исследования дальневосточных практик, как всегда на общей концептуальной базе, которую дают нам концепции синергийной антропологии.

Суфизм. Суть, Главные идеи, Принципы и Философия

Но даже сейчас утверждать, что мы знаем, кто такие суфии, мягко говоря, преждевременно. Возможно, этим словом называли людей, носивших грубые шерстяные плащи. А именно такое практичное одеяние предпочитали странствующие аскеты. Есть более изящное лингвистическое решение:

Исследование суфийской теории и практики может быть осуществлено с но обозначением особого страха - пребывания суфия в таком состоянии, . которое понимается двояко: 1) либо как освобождение и «опустошение».

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм - это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам - труп.

Игорь Цыба - Духовное опустошение